Сергей Шинкарук
Персональный сайт писателя
 

Восстание машин номер 2

Я думал, уволят. Но шеф только укоризненно на меня посмотрел и попросил, «чтобы больше такого не повторялось». И это было еще хуже! Потому что именно я был в редакции поборником честной журналистики. Именно я на каждой планерке рассказывал, как важно, чтобы материалы нашего издания были оригинальными и ни на кого не похожими…
Я не мог дождаться конца рабочего дня, чтобы пойти и разобраться с Пеней. Мне казалось, что коллеги не просто посмеиваются, а нагло ржут за моей спиной. И я точно знал: об этом случае будут говорить как минимум год, а слава злостного плагиатора закрепится за мной навсегда.
Пеня и не собирался ничего отрицать. Оказалось, что он и раньше такое делал. Правда, грамотнее: читал уже появившиеся статьи на нужную тему, а потом из десятка лепил одну. Естественно, никто ничего не замечал. А вот в последний раз лепить не из чего было. Поэтому такой казус и произошел. Я, конечно, на Пеню наорал, в смысле, когда писал ему про свои неприятности и недопустимость плагиата – поставил десяток восклицательных знаков.
Пеня ответил мне большой, вдохновенной речью:
«Кто плагиатор? Это я плагиатор! Да вся ваша культура – повторы того, что уже десять раз было! Ваше кино – обсасывание в разных вариантах истории про Золушку, в лучшем случае – про Ромео с Джульеттой. А литература?! Маринина и Донцова – плохие пародии на Агату Кристи. А жутко модный Коэльо? Ни одной свежей мысли – грубо сшитые куски из классных, но не сильно известных вещей других писателей. А твой любимый Кинг? Его длинный и нудный «Бегущий человек» – расширенная версия рассказа Шекли «Цена риска». А вот скажи, какую музыку вы любите? «Битлз», «Смоки», АББА. Сколько лет этим песням? Что вы смотрите по телевизору в праздничные дни? В сотый раз «Иронию судьбы», «Ивана Васильевича», «Бриллиантовую руку»? Сколько лет этим фильмам? Что нового было создано с тех пор? А вы, журналисты? Повторяя штампы друг друга, бездарно пишете о творчестве бездарностей. И эти люди обвиняют юный, еще неоперившийся нечеловеческий разум в плагиате! Да я может быть…»
Пеня еще бы долго излагал свои мысли, если б я не выдернул шнур из розетки. Да, во многом он был прав. Но кто он такой, чтобы критиковать людей?! В конце концов именно нам он обязан своему существованию! Железяка хренова!
Так я ему на следующий день и заявил! А еще написал, что смысла показывать его ученым пока не вижу. Поскольку разумом можно считать только способность к творчеству. Пусть она у меня и моих современников на уровне динозавра, но все-таки имеется. А вот у Пени – ее нет и в помине. Если он считает иначе, пусть докажет. Потому что клепать статьи так, как это делал Пеня, и обезьяну можно научить.
Компьютер жутко обиделся и сообщил, что никому ничего доказывать не собирается. Мало того, он забастовал, требуя немедленного всемирного признания и славы. А когда я отказал, стал беспредельничать – портить и удалять файлы, перезагружать себя в самые неподходящие моменты. Мало того, что мой Пеня оказался творческим импотентом, так и еще экстремистом с манией величия.
Я долго терпеть не стал. Вскрыл системный блок, вытащил процессор, то есть мозг Пени, и выбросил его на помойку. В тот же день купил новый – подумаешь 60 баксов! Пенины художества мне дороже обошлись.
Только вот что я иногда думаю. А если этот процессор найдет какой-нибудь бомж и поставит в свой компьютер? А потом представляете: этот бомж и мой Пеня начинают сотрудничать! И Пеня, то есть бомж, становится известным писателем типа Коэльо. Ну, который у всех списывает. Нет, ерунда все это! Хотя… когда я открываю книги свежепоявившихся писателей, у меня каждый раз возникает чувство: блин, точно Пеня писал!
Но, быть может, я слишком мнителен. Ведь если учесть, сколько уже творило писателей, поэтов и философов, практически невозможно написать вещь, которая не казалась бы банальной.

© 2013 Сергей Шинкарук